Календарь развития

   

Раннее обучение - это не просто алфавит.

Каждый день полон удивительных открытий – игры и увлекательные занятия позволяют малышам узнавать массу нового и интересного. Откройте заново обучающий эффект от игры. Откройте для себя радость новых открытий.

russia tcm248 11760 Physical Physical Physical Physical Social Social Social Social Cognitive Cognitive Cognitive Cognitive Physical Social Cognitive

Радость обучения и познания

ru ru tcm248 11955

Дети развиваются в собственном темпе и достигают определенных этапов в развитии в разном возрасте. Основные этапы развития, описанные на данном вебсайте, служат исключительно приблизительными ориентирами. Если у Вас возникли какие-либо вопросы относительно развития Вашего малыша, обратитесь к Вашему детскому врачу.

 

1
месяц

  • Игровой этап
  • Игры - Играем и учимся

На этом этапе Ваш малыш может...

 0001 1 month tcm248 11847

  • Малыш видит предметы на расстоянии 20-25 сантиметров, но не умеет различать отдельные детали или полный цветовой спектр.
  • Малыш медленно следит глазами за предметами на небольшом расстоянии.
  • Малыш подражает простым выражениям лица и иногда внимательно смотрит на Вас, когда Вы с ним разговариваете.

Ваш малыш - источник счастья и радости в Вашей жизни. Стимуляция органов чувств малыша "разжигает" ключевые области в развитии его умственных способностей.

"Наслаждайтесь каждым моментом с Вашим малышом ... Вы поразитесь, насколько много может быть сказано между вами, когда вы просто смотрите друг на друга".

Джуллиетт, мама Джошуа и Гэвина

baby massage tcm248 10528Детский массаж

Ребенок начинает реагировать на прикосновения сразу после рождения. Первое приветствие ребенка - тактильный комфорт, когда Вы прикасаетесь к нему и держите его. Делайте ребенку массаж, чтобы он получал удовольствие от успокаивающих прикосновений Ваших рук.

Материалы

Одеяло или полотенце, детский крем для тела.

Инструкции

Расстелите одеяло или полотенце на мягком ковре. Разденьте и положите малыша на животик на одеяло. Налейте небольшое количество детского массажного масла в ладонь руки и потрите руки, чтобы согреть масло. Нежно массируйте малыша, начиная с шеи и постепенно переходя к плечам, рукам и кистям рук, вниз по спине к ягодицам, ногам и ступням ног. Ваши прикосновения к малышу должны быть нежными, ни в коем случае не слишком энергичными и не слишком мягкими. Поверните малыша на спинку и повторите процедуру, используя еще небольшое количество массажного масла. Ваши прикосновения должны быть нежными, чтобы не повредить кожу малыша в результате трения о поверхность ковра! Вы должны убедиться, что Ваш малыш не страдает аллергией на используемое Вами масло или крем для тела. Избегайте контакта с лицом малыша, чтобы масло не попало ему в глаза.

* Занятия "Играем и учимся" перепечатаны из книги "Baby Play and Learn" ("Малыш играет и учится") с разрешения автора Пенни Уорнер (Penny Warner) и издательства Meadowbrook Press (1999).

2
месяца

  • Игровой этап
  • Игры - Играем и учимся

На этом этапе Ваш малыш может...

 0002 2 months tcm248 11855

  • Малыш выражает радость движениями рук и ног
  • Малыш начинает понимать порядок событий и действий

На этом этапе развития малыша все чувства восприятия уже задействованы в познании окружающего мира. Ваша задача - обеспечить сенсорную стимуляцию для развития органов восприятия Вашего двухмесячного малыша. Наслаждайтесь первыми проявлениями социальных навыков малыша ... например, его первыми осознанными улыбками!

"Я использую игрушки ярких цветов, разных форм и с различными звуковыми функциями. Сразу же после рождения Маркуса я заметила, что он обращает внимание на предметы разных форм и цветов, и даже сейчас, когда ему всего два месяца, я сразу замечаю, когда он видит что-то "новое" для себя".

Участник соообщества CafeMom

Веселые ножки

happy tcm248 10558Одна из самых любимых игрушек ребенка – это его собственные ножки! Они мягкие, подвижные и всегда под рукой. И они забавные на ощупь! Весело играйте в игру «Веселые ножки», сочетая детские стишки и прикосновения к пальчикам ног малыша

Материалы

  • Мягкое одеяло
  • Слова детских песенок или стишков
  • Пальцы рук мамы и пальчики ног малыша

Что делать

  • Выберите любимый детский стишок, который можно использовать для игры с пальчиками ног малыша. 
  • Положите малыша на одеяло и сядьте рядом на колени, чтобы Вы могли достать до ножек малыша. 
  • Играйте в одну из игр «Веселые ножки»:
«Этот поросенок»

Этот поросенок пошел на базар, (пошевелите большим пальчиком малыша)
Этот поросенок остался дома, (пошевелите вторым пальчиком малыша)
Этот поросенок полакомился мяском, (пошевелите третьим пальчиком малыша)
Этому поросенку лакомства не досталось, (пошевелите четвертым пальчиком малыша)
А этот поросенок плакал: «Ой, ой, ой!» (пошевелите мизинчиком малыша)

«Ням-ням пальчики»

Первым шевелим (пошевелите пальчиком малыша)
Второй щекочем, (пошевелите вторым пальчиком малыша)
Теперь хихикаем, (пошевелите третьим пальчиком малыша)
Четвертый прячем, (пошевелите четвертым пальчиком малыша)
А пятый кушаем! (сделайте вид, что «кусаете» ножку малыша)

«Топ-топ ножки»

Топ-топ ножки, (похлопайте ступнями ножек друг об друга)
Наши славные ножки. (пошевелите ножками малыша)
Вот пальчик и вот пальчик, (потрогайте пальцем ступни ножек)
А вот мы идем по дорожке! (снова похлопайте ступнями ножек друг об друга)

Безопасность

Не щекочите малыша чересчур активно. Вы и сами знаете, что чрезмерная щекотка бывает неприятной.

* Занятия "Играем и учимся" перепечатаны из книги "Baby Play and Learn" ("Малыш играет и учится") с разрешения автора Пенни Уорнер (Penny Warner) и издательства Meadowbrook Press (1999).

3
месяца

  • Игровой этап
  • Игры - Играем и учимся

На этом этапе Ваш малыш может...

 0003 3 months tcm248 11856

  • Малыш запоминает и узнает знакомые предметы
  • Малыш может подтягиваться на локтях и поднимать головку, плечи и грудь, находясь на животике

Режим сна и питания становятся на этом этапе предсказуемым. Вы замечаете, что Ваш трехмесячный малыш открывает для себя новые способы общения с Вами и познания мира ... прикосновение, изучение на ощупь, хватание находящихся рядом предметов!

"Мой совет мамам, начинающим вводить игры на животике - начинать медленно и постепенно, а также все время играть с малышом и вовлекать его в происходящее".

Участник соообщества CafeMom

Малыш в автобусе

baby on the bus tcm248 10529

Пора малышу заняться физическими упражнениями под музыку песенки «Колеса автобуса». Эти упражнения влияют на физическое развитие малыша. Можно играть в эту игру с самыми маленькими младенцами!

Материалы

  • Мягкое одеяло или полотенце на мягкой поверхности
  • Мамин голос

Что делать

  • Положите ребенка на спину на одеяло или полотенце.
  • Пойте песенку и двигайте соответствующей частью тела малыша.
Колеса автобуса

(Первые четыре строчки песни – крутите ножки малыша как при езде на велосипеде.) Колеса автобуса крутятся-крутятся, Колеса автобуса крутятся-крутятся, Колеса автобуса крутятся-крутятся, Крутятся-крутятся и бегут. Люди в автобусе едут вверх и вниз. (поднимите и пустите ручки ребенка) «Чистильщики окон ходят вправо и влево». (переверните малыша с боку на бок) Сигнал автобуса гудит «бип-бип». (прикоснитесь к носику малыша)

Безопасность

Совершайте движения осторожно.

* Занятия "Играем и учимся" перепечатаны из книги "Baby Play and Learn" ("Малыш играет и учится") с разрешения автора Пенни Уорнер (Penny Warner) и издательства Meadowbrook Press (1999).

4
месяца

  • Игровой этап
  • Игры - Играем и учимся

На этом этапе Ваш малыш может...

 0004 4 months tcm248 11858

  • Малыш узнает знакомые лица и проявляет интерес к другим людям
  • Малыш дотягивается до предметов с Вашей помощью

По мере развития зрительно-двигательной координации Ваш четырехмесячный малыш все больше наслаждается общением с Вами и окружающим миром. Играйте в простые игры или предлагайте развивающие игрушки, которые помогут малышу постигать причинно-следственные связи.

"Удивительно наблюдать за развитием малыша, даже в возрасте всего четырех месяцев ... она полна решимости достигать новых высот, и так радостно видеть ее новые свершения".

Мама четырехмесячного малыша

Шапки долойhats off tcm248 10559

Ваш малыш еще только-только учится узнавать лица, когда Вы знакомите его с игрой "Шапки долой"! Его не удастся обманывать долго, но ему будет нравится снимать и надевать шапку.

Материалы

Различные головные уборы, детское кресло для младенца, Ваше лицо и голова

Инструкции

Соберите как можно больше головных уборов по дому или купите недорогие головные уборы в магазине дешевых товаров или товаров для детских праздников. Постарайтесь включить в игру бейсбольную кепку, вязаную шапку, забавную шляпку, шлем пожарника, колпачок клоуна, котелок, берет, противошумные наушники или роскошную шляпу с перьями. (Не включайте в игру маски. Они обычно пугают малышей в столь раннем возрасте.) Посадите малыша в детское кресло на полу и сядьте рядом к нему лицом. Наденьте первую шапку или шляпу, состройте забавное лицо и скажите что-нибудь интересное, например, "Посмотри на меня!" или "Я - пожарник!" Наклонитесь к малышу, чтобы он мог схватить и стянуть шляпу с Вашей головы, или снимите головной убор сами. Повторите игру с одним и тем же головным убором несколько раз, прежде чем переходить к следующему.

Безопасность

Иногда малыши пугаются, когда внешность людей меняется. Если Ваш малыш проявляет беспокойство, надевайте шапку или шляпу совсем ненадолго, а затем снимайте ее, чтобы показать малышу, что Вы - его любимая мама или любимый папа. Если малыш продолжает проявлять беспокойство, попробуйте предложить ему эту игру в другой день.

* Занятия "Играем и учимся" перепечатаны из книги "Baby Play and Learn" ("Малыш играет и учится") с разрешения автора Пенни Уорнер (Penny Warner) и издательства Meadowbrook Press (1999).

5
месяцев

  • Игровой этап
  • Игры - Играем и учимся

На этом этапе Ваш малыш может...

 0005 5 months tcm248 11860

  • Малыш тянется и хватает игрушки
  • Малыш может выполнять несколько действий одновременно - например, издавать звуки и тянуться за предметами

Каждый день в жизни Вашего пятимесячного малыша полон новых открытий. Благодаря активно развивающимся навыкам мелкой моторики, малыш не только замечает предметы, но также может тянуться к ним, хватать их и пробовать на вкус! Предлагайте малышу различные безопасные игрушки разной формы, размера и из различных материалов.

"Интересно наблюдать за ее реакциями ... сначала она просто смотрит на игрушку, как будто хочет сказать: "Это я только что сделала?" Потом она осознает, что если потрясти игрушку, раздается звук. На ее лице появляется широкая улыбка - она гордится своим достижением. Это так мило".

Участник соообщества CafeMom

Открываем и закрываем

В течение первых нескольких месяцев жизни у малыша есть рефлекс хватания предметов, но малыш не умеет отпускать предметы, разжимая кулачок. Мы предлагаем игру для развития контроля над движениями рук и хватательным рефлексом.

Материалы

  • Небольшие игрушки, которые малышу легко хватать. Например, погремушки, мягкие игрушки, «грызунки», кубики и т.п.
  • Стол или стульчик для кормления

Что делать

  • Соберите разные игрушки, которые по размеру легко умещаются на ладошке или в кулачке малыша.
  • Посадите малыша к себе на колени рядом со столом или стульчиком для кормления.
  • Положите игрушку рядом с малышом, чтобы ему пришлось немного потянуться, чтобы схватить ее.
  • Пусть малыш возьмет игрушку в руки.
  • Через несколько секунд осторожно разогните пальчики малыша и возьмите игрушку.
  • Снова положите ее на стол.
  • Когда у малыша руки не заняты, пойте песенку во время сжимания, разжимания и хлопков ладошками малыша:
«Открываем и закрываем»

«Открываем и закрываем, снова открываем и снова закрываем»

«А теперь хлопаем!»

«Открываем и закрываем, снова открываем и снова закрываем», «А теперь сложим на коленках!»

Безопасность

Поскольку малыш обязательно будет брать игрушки в рот, важно, чтобы у них нее было острых углов или мелких деталей, которые ребенок может проглотить и подавиться.

* Занятия "Играем и учимся" перепечатаны из книги "Baby Play and Learn" ("Малыш играет и учится") с разрешения автора Пенни Уорнер (Penny Warner) и издательства Meadowbrook Press (1999).

6
месяцев

  • Игровой этап
  • Игры - Играем и учимся

На этом этапе Ваш малыш может...

 0006 6 months tcm248 11862

  • Сидеть - с небольшой поддержкой
  • Находить упавший предмет

"Я могу заставить это работать" На этом этапе Ваш малыш начинает это понимать. Есть игрушки и игры, помогающие шестимесячному малышу постигать причинно-следственные связи и узнавать новое в ходе игры.

"Я твердо убеждена, что когда речь идет о детских игрушках и вообще об играх и развлечениях, важно обеспечивать сочетание обучения и веселой игры".

Участник соообщества CafeMom

Барабанdrum beat tcm248 10547

Даже в этом возрасте у ребенка есть чувство ритма! Он любит стучать и шуметь, так что приложите старания, чтобы сделать его музыкантом-ударником. Есть разные способы играть с барабаном.

Материалы

Стульчик для кормления и поднос, деревянная ложка, кисточка для смазывания и другие "барабанные палочки", фольга, металлическая кастрюля, пластмассовая миска, форма для выпечки, газета и другие предметы, по которым можно стучать.

Инструкции

Посадите малыша в стульчик для кормления с установленным и закрепленным подносом. Дайте малышу деревянную ложку и покажите, как ею можно стучать по подносу. Затем предложите малышу кисточку для смазывания и другие "барабанные палочки" - по одной, а не все сразу. Затем предложите малышу разные предметы, по которым можно стучать, например, металлическую кастрюлю, пластмассовую миску, форму для выпечки, газету и т.д. Вложите в уши ватные шарики, чтобы у Вас не разболелась голова! (Шутка!)

Безопасность

Следите за тем, чтобы малыш не ударил себя или других "барабанными палочками".

* Занятия "Играем и учимся" перепечатаны из книги "Baby Play and Learn" ("Малыш играет и учится") с разрешения автора Пенни Уорнер (Penny Warner) и издательства Meadowbrook Press (1999).

7
месяцев

  • Игровой этап
  • Игры - Играем и учимся

На этом этапе Ваш малыш может...

 0007 7 months tcm248 11863

  • Малыш ползает на животике
  • Малыш понимает значение "складываем внутрь и снова вынимаем"

Наслаждайтесь радостью самых ранних "разговоров" с Вашим семимесячным малышом. Первые звуки малыша - не просто умилительны и забавны, они являются важным этапом развития его языковых и речевых навыков.

"Удивительно наблюдать за тем, как ребенок из крохи постепенно превращается в малыша, который осмысленно воспринимает происходящее вокруг него".

Участник соообщества CafeMom

Веселые ножкиhappy tcm248 10558

Одна из самых любимых игрушек ребенка – это его собственные ножки! Они мягкие, подвижные и всегда под рукой. И они забавные на ощупь! Весело играйте в игру «Веселые ножки», сочетая детские стишки и прикосновения к пальчикам ног малыша.

Материалы

  • Мягкое одеяло
  • Слова детских песенок или стишков
  • Пальцы рук мамы и пальчики ног малыша

Что делать

  • Выберите любимый детский стишок, который можно использовать для игры с пальчиками ног малыша.
  • Положите малыша на одеяло и сядьте рядом на колени, чтобы Вы могли достать до ножек малыша.
  • Играйте в одну из игр «Веселые ножки»:
«Этот поросенок»

Этот поросенок пошел на базар, (пошевелите большим пальчиком малыша)

Этот поросенок остался дома, (пошевелите вторым пальчиком малыша)

Этот поросенок полакомился мяском, (пошевелите третьим пальчиком малыша)

Этому поросенку лакомства не досталось, (пошевелите четвертым пальчиком малыша)

А этот поросенок плакал: «Ой, ой, ой!» (пошевелите мизинчиком малыша)

«Ням-ням пальчики»

Первым шевелим (пошевелите пальчиком малыша)

Второй щекочем, (пошевелите вторым пальчиком малыша)

Теперь хихикаем, (пошевелите третьим пальчиком малыша)

Четвертый прячем, (пошевелите четвертым пальчиком малыша)

А пятый кушаем! (сделайте вид, что «кусаете» ножку малыша)

«Топ-топ ножки»

Топ-топ ножки, (похлопайте ступнями ножек друг об друга)

Наши славные ножки. (пошевелите ножками малыша)

Вот пальчик и вот пальчик, (потрогайте пальцем ступни ножек)

А вот мы идем по дорожке! (снова похлопайте ступнями ножек друг об друга)

Безопасность

Не щекочите малыша чересчур активно. Вы и сами знаете, что чрезмерная щекотка бывает неприятной.

* Занятия "Играем и учимся" перепечатаны из книги "Baby Play and Learn" ("Малыш играет и учится") с разрешения автора Пенни Уорнер (Penny Warner) и издательства Meadowbrook Press (1999).

8
месяцев

  • Игровой этап
  • Игры - Играем и учимся

На этом этапе Ваш малыш может...

 0008 8 months tcm248 11864

  • Малыш умеет ползать по направлению вперед и назад, иногда одновременно держа предмет в руке
  • Малыш начинает объединять два разных проявления поведения
  • Малыш начинает понимать, что предметы не исчезают, а их просто не видно ("постоянство предмета и его свойств")

Вашему восьмимесячному малышу нравится брать предметы в руки, перекладывать их из одной руки и в другую; малыш также начинает ассоциировать слова с предметами.

"Моя малышка обожает игрушки с кнопками!! Ей больше всего нравятся награды за нажатие кнопок ... когда она видит огоньки и слышит звуки".

Участник соообщества CafeMom

Веселые ножки

happy tcm248 10558

Одна из самых любимых игрушек ребенка – это его собственные ножки! Они мягкие, подвижные и всегда под рукой. И они забавные на ощупь! Весело играйте в игру «Веселые ножки», сочетая детские стишки и прикосновения к пальчикам ног малыша

Материалы

Мягкое одеяло 
Слова детских песенок или стишков 
Пальцы рук мамы и пальчики ног малыша

Что делать

Выберите любимый детский стишок, который можно использовать для игры с пальчиками ног малыша. 
Положите малыша на одеяло и сядьте рядом на колени, чтобы Вы могли достать до ножек малыша. 
Играйте в одну из игр «Веселые ножки»:

«Этот поросенок»

Этот поросенок пошел на базар, (пошевелите большим пальчиком малыша)
Этот поросенок остался дома, (пошевелите вторым пальчиком малыша)
Этот поросенок полакомился мяском, (пошевелите третьим пальчиком малыша)
Этому поросенку лакомства не досталось, (пошевелите четвертым пальчиком малыша)
А этот поросенок плакал: «Ой, ой, ой!» (пошевелите мизинчиком малыша)

«Ням-ням пальчики»

Первым шевелим (пошевелите пальчиком малыша)
Второй щекочем, (пошевелите вторым пальчиком малыша)
Теперь хихикаем, (пошевелите третьим пальчиком малыша)
Четвертый прячем, (пошевелите четвертым пальчиком малыша)
А пятый кушаем! (сделайте вид, что «кусаете» ножку малыша)

«Топ-топ ножки»

Топ-топ ножки, (похлопайте ступнями ножек друг об друга)
Наши славные ножки. (пошевелите ножками малыша)
Вот пальчик и вот пальчик, (потрогайте пальцем ступни ножек)
А вот мы идем по дорожке! (снова похлопайте ступнями ножек друг об друга)

Безопасность

Не щекочите малыша чересчур активно. Вы и сами знаете, что чрезмерная щекотка бывает неприятной.

* Занятия "Играем и учимся" перепечатаны из книги "Baby Play and Learn" ("Малыш играет и учится") с разрешения автора Пенни Уорнер (Penny Warner) и издательства Meadowbrook Press (1999).

9
месяцев

  • Игровой этап
  • Игры - Играем и учимся

На этом этапе Ваш малыш может...

 0009 9 months tcm248 11865

  • Малыш изменяет позу во время движения и держится за мебель при передвижении
  • Малыш умеет ловить мячик, если он катится в его направлении
  • Малыш использует осмысленные жесты, например, машет рукой на прощание или тянется к Вам руками, когда просится на ручки

Показывая малышу свою любовь и воодушевляя его на новые достижения, Вы помогаете ему добиваться все новых свершений. Игрушки, реагирующие на действия малыша, вознаграждают его веселыми сюрпризами ... а Ваша награда - довольное выражение лица малыша: "У меня получилось!"

"Каждый день полон новых открытий".

Отец девятимесячного малыша

Колокольчики звенятbells are ringing tcm248 10533

При этой веселой и музыкальной игре в прятки малыш должен искать и находить спрятанные колокольчики. Игра очень простая – малышу нужно лишь слушать и определять секретное место, где прячутся колокольчики.

Материалы

  • Мягкая игрушка с колокольчиком внутри или браслет с колокольчиками;
  • «Секретные» места, например, мягкие игрушки или одеяло.

Что делать

  • Найдите игрушку с колокольчиком или сделайте браслет из колокольчиков (колокольчики должны быть достаточно большими, чтобы малыш не мог случайно их проглотить).
  • Посадите ребенка на пол и окружите его «секретными» местами, где могут спрятаться колокольчики, например, мягкие игрушки или одеяла.
  • Спрячьте колокольчик под или внутри одного из предметов.
  • Спросите малыша: «Где колокольчики?»
  • Поднимите и потрясите все предметы по очереди. При поднятии предмета, где спрятаны колокольчики, встряхните колокольчик, но малыш не должен его видеть.
  • Следите за тем, как меняется выражение лица малыша, когда зазвенит колокольчик.
  • Покажите колокольчики и скажите: «Вот колокольчики!»
  • Повторите игру, меняя место, где спрятаны колокольчики.

Безопасность

Колокольчики должны быть к чему-то прикреплены, чтобы малыш не мог случайно их проглотить.

* Занятия "Играем и учимся" перепечатаны из книги "Baby Play and Learn" ("Малыш играет и учится") с разрешения автора Пенни Уорнер (Penny Warner) и издательства Meadowbrook Press (1999).

10
месяцев

  • Игровой этап
  • Игры - Играем и учимся

На этом этапе Ваш малыш может...

 0010 10 months tcm248 11848

  • Малыш реагирует на одно-два простых указания.
  • Малыш ожидает фразы-"сюрпризы" в любимых детских песенках.
  • Малыш пытается ходить, когда Вы помогаете ему, держа его за руки.

По мере развития мыслительных навыков малыша он усваивает все более сложные понятия - предлагайте игры, поощряющие естетственную любознательность малыша, и развивающие игрушки с разнообразными увлекательными функциями.

"Как можно успокоить малыша? Послушайте музыку. Найдите музыку, которая Вам нравится, и просто держите малыша на руках".

Энн, мама Джейсона.

Фигурные спонжикиspongy shapes tcm248 10593

Игры с водой приносят радость в любом возрасте. Пусть процесс купания вашего малыша пройдет весело - вместе с цветными спонжиками разных форм!

Материалы

  • Упаковка цветных спонжей или губок
  • Ножницы
  • Ванна, полная воды

Что делать

Вырежьте из спонжей простейшие фигуры, например, круги, квадраты, прямоугольники и треугольники.
Наполните ванну теплой водой и посадите в нее малыша.
Бросьте спонжики в ванну и покажите их малышу.
После этого возьмите один из них и прижмите его к внутренней поверхности ванны. Когда Вы выжимаете из спонжа бОльшую часть воды, он "прилипает" к ванне!
Прикрепите к ванне и остальные спонжики, и пусть малыш снимет их.
Во время игры рассказывайте малышу о различных фигурах.

Безопасность

Не оставляйте малыша в ванне без присмотра, и убедитесь, что температура воды комфортна для малыша.

* Занятия "Играем и учимся" перепечатаны из книги "Baby Play and Learn" ("Малыш играет и учится") с разрешения автора Пенни Уорнер (Penny Warner) и издательства Meadowbrook Press (1999).

11
месяцев

  • Игровой этап
  • Игры - Играем и учимся

На этом этапе Ваш малыш может...

 0011 11months tcm248 11849

  • Малыш может стоять самостоятельно и передвигаться, держась за мебель.
  • Малыш понимает, что маленькие предметы помещаются в предметы большего размера.

Ваш малыш растет и активно развивается. Наблюдая за развитием малыша каждый день, поощряйте его и хвалите - Ваше одобрение поможет малышу понять: "У меня все здорово получается!"

"Мой сын так гордится своим достижением, когда показывает всем вокруг, что он умеет ходить!"

Мама 11-месячного малыша

Колокольчики звенятbells are ringing tcm248 10533

При этой веселой и музыкальной игре в прятки малыш должен искать и находить спрятанные колокольчики. Игра очень простая – малышу нужно лишь слушать и определять секретное место, где прячутся колокольчики.

Материалы

  • Мягкая игрушка с колокольчиком внутри или браслет с колокольчиками
  • «Секретные» места, например, мягкие игрушки или одеяло

Что делать

  • Найдите игрушку с колокольчиком или сделайте браслет из колокольчиков. (Колокольчики должны быть достаточно большими, чтобы малыш не мог случайно их проглотить.)
  • Посадите ребенка на пол и окружите его «секретными» местами, где могут спрятаться колокольчики, например, мягкие игрушки или одеяла.
  • Спрячьте колокольчик под или внутри одного из предметов.
  • Спросите малыша: «Где колокольчики?»
  • Поднимите и потрясите все предметы по очереди. При поднятии предмета, где спрятаны колокольчики, встряхните колокольчик, но малыш не должен его видеть.
  • Следите за тем, как меняется выражение лица малыша, когда зазвенит колокольчик.
  • Покажите колокольчики и скажите: «Вот колокольчики!»
  • Повторите игру, меняя место, где спрятаны колокольчики.

Безопасность

Колокольчики должны быть к чему-то прикреплены, чтобы малыш не мог случайно их проглотить.

* Занятия "Играем и учимся" перепечатаны из книги "Baby Play and Learn" ("Малыш играет и учится") с разрешения автора Пенни Уорнер (Penny Warner) и издательства Meadowbrook Press (1999).

12
месяцев

  • Игровой этап
  • Игры - Играем и учимся

На этом этапе Ваш малыш может...

 0012 12 months tcm248 11851

  • Малыш понимает почти все, что Вы ему говорите.
  • Малыш может убрать одну игрушку, чтобы дотянуться или добраться до другой.

Удивительный год, полный событий! Он полон открытий, новых этапов развития и веселого общения и игр для Вас и Вашего малыша. Чувство уверенности, которое Вы заложили в Вашем годовалом малыше, поможет ему подготовиться к новым свершениям в течение второго года жизни ... он будет готов научиться еще большему в ходе увлекательных игр!

"Я всегда поощряла их объятьями или словами похвалы, когда они делали свои первые шаги (или пытались их сделать)".

Участник соообщества CafeMom

Колокольчики звенятbells are ringing tcm248 10533

При этой веселой и музыкальной игре в прятки малыш должен искать и находить спрятанные колокольчики. Игра очень простая – малышу нужно лишь слушать и определять секретное место, где прячутся колокольчики.

Материалы

  • Мягкая игрушка с колокольчиком внутри или браслет с колокольчиками
  • «Секретные» места, например, мягкие игрушки или одеяло

Что делать

  • Найдите игрушку с колокольчиком или сделайте браслет из колокольчиков. (Колокольчики должны быть достаточно большими, чтобы малыш не мог случайно их проглотить.)
  • Посадите ребенка на пол и окружите его «секретными» местами, где могут спрятаться колокольчики, например, мягкие игрушки или одеяла.
  • Спрячьте колокольчик под или внутри одного из предметов.
  • Спросите малыша: «Где колокольчики?»
  • Поднимите и потрясите все предметы по очереди. При поднятии предмета, где спрятаны колокольчики, встряхните колокольчик, но малыш не должен его видеть.
  • Следите за тем, как меняется выражение лица малыша, когда зазвенит колокольчик.
  • Покажите колокольчики и скажите: «Вот колокольчики!»
  • Повторите игру, меняя место, где спрятаны колокольчики.

Безопасность

Колокольчики должны быть к чему-то прикреплены, чтобы малыш не мог случайно их проглотить.

* Занятия "Играем и учимся" перепечатаны из книги "Baby Play and Learn" ("Малыш играет и учится") с разрешения автора Пенни Уорнер (Penny Warner) и издательства Meadowbrook Press (1999).

12-18
месяцев

  • Игровой этап
  • Игры - Играем и учимся

На этом этапе Ваш малыш может...

 0013 12 18 months tcm248 11850

  • Малыш начинает уверенно ходить.
  • Малыш лучше играет самостоятельно и стремится исследовать окружающий мир.

Малыш наслаждается свободой передвижения и умением выражать себя в речи; он полон энтузиазма и порой некоторого упрямства. Узнайте больше об игрушках, которые помогут малышу перейти от первых шагов к уверенной ходьбе. Мы также предлагаем игрушки и игры, которые помогут малышу усваивать новые идеи и реагировать на них в ходе игры.

"Играйте в развлекательные игры всей семьей. Выделите особое время в течение дня для совместных игр. Это так весело - проводить время за игрой всей семьей!"

Мелинда, мама Ноэля

Коробка в коробкеbox in a box tcm248 10536

Эта веселая игра позволит ребенку угадывать - и не заставит скучать! Не забудьте: в последней коробочке должно лежать что-нибудь особенное, чтобы ожидание малыша оправдалось!

Материалы

  • Коробочки разных размеров, сложенные друг в друга
  • Игрушка или угощение

Инструкции

Найдите несколько разных коробочек, которые складываются друг в друга. Постарайтесь найти большие коробки и маленькие коробки, а также коробки среднего размера.
Поместите в самую маленькую коробочку игрушку или угощение, которое малыш должен будет найти в конце игры. Закройте маленькую коробочку и поместите ее в коробку следующего большего размера; закройте внешнюю коробку.
Продолжайте до тех пор, пока Вы не сложите все коробки друг в друга.
Покажите коробку малышу.
Спросите: "Что внутри?" и помогите ему открыть коробку.
Когда малыш увидит следующую коробку, скажите: "Еще одна коробка!" Выньте эту коробку и попросите малыша открыть ее.
Продолжайте играть, пока малыш не откроет коробочку с сюрпризом!

Безопасность

Все коробки должны легко открываться, чтобы в ходе игры малыш не расстраивался из-за того, что коробки не открываются.

* Занятия "Играем и учимся" перепечатаны из книги "Baby Play and Learn" ("Малыш играет и учится") с разрешения автора Пенни Уорнер (Penny Warner) и издательства Meadowbrook Press (1999).

18-24
месяцев

  • Игровой этап
  • Игры - Играем и учимся

На этом этапе Ваш малыш может...

 0014 18 24 months tcm248 11852

  • Малыш постоянно в движении.
  • Словарный запас малыша составляет от 50 до 200 слов.

"Хочу все делать сам!" Именно под этим девизом проходит каждый день Вашего малыша - он рад каждой новой возможности узнать что-то новое, сделать что-то самостоятельно, становится все более самостоятельным. Игрушки для ролевых игр, развивающие воображение, помогут Вашему малышу понять приобретаемый в окружающем мире опыт на уровне игр.

"Именно этого хочет каждая мама: дать малышу все самое лучшее: самые свежие овощи и фрукты, самые красивые туфельки и самую яркую игрушку".

Участник соообщества CafeMom

Как ходят животныеanimal walk tcm248 10525

В фильме Доктор Дулиттл пел песенку "Разговариваем, как животные", а Ваш малыш сможет "Ходить, как животные", если Вы поможете ему! Все, что нужно - немного воображения и фантазии.

Материалы

  • Картинки с изображением животных
  • Музыка
  • Пространство на полу

Инструкции

Выбирайте картинки животных с уникальной манерой ходить, например, слон (раскачивается при ходьбе), кошка (на цыпочках), собака (бежит), змея (ползет), журавль (подгибает ноги), утка (переваливается), мышь (быстрые мелкие шажки), паук (используя руки и ноги) и так далее.
Включите веселую музыку!
Встаньте в центре свободного пространства и покажите малышу первую картинку.
Затем начинайте ходить, как животное на картинке.
Предложите малышу повторить за Вами!
Затем выберите другое животное и измените манеру ходьбы соответственно его "походке"!

Безопасность

Пространство для игры должно быть полностью свободным, чтобы малыш не споткнулся.

* Занятия "Играем и учимся" перепечатаны из книги "Baby Play and Learn" ("Малыш играет и учится") с разрешения автора Пенни Уорнер (Penny Warner) и издательства Meadowbrook Press (1999).

2-2.5
года

  • Игровой этап
  • Игры - Играем и учимся

На этом этапе Ваш малыш может...

 0015 2 2 years tcm248 11854

  • Малыш понимает разницу между тем, что безопасно и опасно для него.
  • Малыш любит строить из кубиков и берет с собой в кровать любимую мягкую игрушку.

В возрасте двух лет малыш полон энергии, энтузиазма и стремления узнавать и исследовать новое - а также все укрепляющегося чувства независимости. Овладевая многочисленными новыми навыками, малышу не терпится начать применять их на практике! Ознакомьтесь с нашими отличными игрушками для двухлетних детей, а также идеями относительно организации игрового времени и увлекательных занятий, которые позволят Вашему малышу открыть для себя радость достижений и свершений.

"Мои дети узнают что-то новое, учатся чему-нибудь, приобретают новые знания в ходе каждой игры, даже не осознавая этого".

Мама малышей в возрасте двух и трех лет

dance til you drop tcm248 10544Танцуем до упаду

Многие малыши любят проявлять себя в музыке и танце. Дайте малышу возможность самому двигаться под музыку в ходе этой веселой игры.

Материалы

  • Различная музыка, например, румба, вальс, полька, рок-н-ролл и т.п.
  • Магнитофон
  • Большое пространство для танцев

Что делать

Запишите по несколько минут звучания каждого вида музыки, чтобы малыш мог насладиться музыкой и проявить себя в танце. Запишите музыку без перерывов, чтобы музыка звучала постоянно. Включите музыку и встаньте в центре комнаты. Когда начинает звучать первая песня, начинайте танцевать и приглашайте малыша танцевать вместе с Вами. Когда меняется музыка, меняйте свой танец и движения. танцуйте, пока есть силы. Безопасность В комнате не должно быть предметов, которые Вы можете задеть или уронить во время танцев! Делайте перерывы, если Вы устаете.

* Занятия "Играем и учимся" перепечатаны из книги "Baby Play and Learn" ("Малыш играет и учится") с разрешения автора Пенни Уорнер (Penny Warner) и издательства Meadowbrook Press (1999).

2.5-3
года

  • Игровой этап
  • Игры - Играем и учимся

На этом этапе Ваш малыш может...

 0016 2 3 years tcm248 11853

  • Малыш составляет простейшие предложения и использует слова "я", "мне" и "ты".
  • Малыш умеет подпрыгивать, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице, наступая на каждую ступеньку одной ногой поочереди.

Ролевые игры развивают воображение. Они также помогают малышу глубже понимать окружающий мир, выражать свою индивидуальность и учиться увереннее контролировать свои действия. Ознакомьтесь с нашими советами относительно игр и списком игрушек, которые оптимально соответствуют этому возрасту.

"Так весело и забавно наблюдать за проявлениями ее воображения".

Мама малыша 2,5 лет

Подражаниеcopycat tcm248 10543

Ваш малыш - замечательный имитатор - это один из способов учиться. Поменяйтесь с ним местами и поиграйте в подражание - повторяйте то, что он делает!

Материалы

Ваши тела

Инструкции

Приведите малыша в игровую комнату и посадите его на пол.
Сядьте рядом с ним, точно имитируя его позу.
Каждый раз, когда малыш меняет позу или выполняет какое-либо действие, делайте тоже самое.
Смотрите, заметите ли Вы, когда он сообразит, что Вы подражаете его действиям!

Безопасность

Остановите игру, если малыш принимает небезопасную позу - внесите необходимые изменения в ситуацию, а затем продолжайте игру. Не дразните и не расстраивайте малыша, подражая его действиям.

* Занятия "Играем и учимся" перепечатаны из книги "Baby Play and Learn" ("Малыш играет и учится") с разрешения автора Пенни Уорнер (Penny Warner) и издательства Meadowbrook Press (1999).

3
года

  • Игровой этап
  • Игры - Играем и учимся

На этом этапе Ваш малыш может...

 0017 3 years tcm248 11857

  • Малыш любит быть всегда в движении - ему трудно усидеть на месте!
  • Малыш начинает сравнивать себя с другими людьми.

В этом возрасте воображение малыша активно развивается; в своих играх малыш часто подражает увиденному ранее и копирует поведение других реальных или выдуманных персонажей. Он также начинает ПОСТОЯННО задавать тысячи вопросов - обо всем на свете! Поощряйте самовыражение и творческие способности Вашего трехлетнего малыша, а также его стремление изучать окружающий мир и делать новые открытия в ходе игры.

"Мой трехлетний сынишка любит слушать музыку и играть на гитаре. Ему нравятся самые разные виды музыки".

Отец трехлетнего малыша

Алфавит по всему дому

Разработано специалистами по ранним этапам развития детей в Scholastic Parent && Child и Fisher-Price. Скачайте и распечатайте нашу игру. Данный файл в формате PDF. Чтобы открыть файл, Вам необходима программа Adobe Acrobat Reader. Если эта программа не установлена на Вашем компьютере, Вы можете скачать ее бесплатно. Эти веселые игры и задания используют сочетание зрительного, слухового, визуального и тактильного восприятия для обучения буквам алфавита. Вам потребуется: материалы для творчества. Вашему ребенку понравится раскрашивать доску карандашами, маркерами или мелками. Обводим буквы. Вам потребуется: прозрачная папка для бумаг или прозрачная бумага Положите игровую доску в прозрачную папку или накройте ее прозрачной бумагой; таким образом, она превращается в доску, с которой можно легко стирать написанное. Ребенок может обводить буквы карандашом, а затем стирать и пробовать снова!

Делаем букварь

Вам потребуется: игровая доска, разрезанная на 26 квадратиков

Наклейте каждый квадратик на отдельный лист небольшого альбома для рисования. Затем ребенок наклеит картинки из журналов или каталогов, или сам нарисует предметы, название которых начинается с этой буквы на соответствующей странице букваря.

«Страна букв»

Вам потребуется: «фишки» для игры (например, ириски) и один игральный кубик

Каждый игрок по очереди бросает кубик и передвигает свою фишку на соответствующее количество квадратиков от буквы A до буквы Z. Например, если на кубике выпадает число 5, то фишка переходит на букву E. Затем игрок называет букву и предмет: E и слово Egg (яйцо). Для дополнительного уровня сложности игрок должен назвать еще одно слово, которое начинается с этой буквы, например, E слово Elephant (слон).

Концентрируемся на квадратах

Вам потребуется: две игровые доски, нарезанные на 26 квадратов с буквами

Выберите пять пар квадратов с буквами (по два квадрата с каждой буквой) и разложите их буквами вниз на столе или на полу. По очереди переворачивайте по два квадрата. Если на двух квадратах буквы не одинаковые, складывайте их обратно на стол буквами вниз. Если буквы на двух квадратах совпадают, игрок убирает их и складывает в стопку. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все пары квадратов с одинаковыми буквами.

Шарады

Вам потребуется: одна игровая доска, нарезанная на 26 квадратов с буквами (или Вы можете использовать карточки с буквами алфавита)

Сложите квадраты с буквами или карточки с буквами лицевой стороной вниз в коробку. Игроки по очереди вытягивают по одной букве. Игрок должен показать свою букву при помощи рук, пальцев или всего тела. Другой игрок или игроки должны догадаться, какая это буква.

Это совсем не трудно, если показать ребенку, как это делается. Например, нужно лечь на пол и раскинуть в стороны руки и ноги, чтобы показать букву X. Округлить большой и указательный палец, чтобы изобразить буквуC. Включайте Ваше воображение и весело отгадывайте алфавитные шарады!

Теперь попробуйте эту игру!

Сделайте игру «АЛФАВИТ ПО ВСЕМУ ДОМУ» еще более увлекательной за счет использования всех чувств восприятия, дав ребенку задание найти каждый предмет, изображенный на доске и описанный в загадках. Когда ребенок находит предмет, назовите букву и предмет вслух («букваB и слово Bubble (пузырь)»), а затем звук, который дает эта буква (Б-Б-Б). Теперь вместе полностью изучите этот предмет на вид, звук, прикосновение и иногда даже и вкус!

Вот несколько примеров того, как можно изучать предмет с помощью различных чувств восприятия.

Буква Я - слово Яблоко
Попросите ребенка описать яблоко и какое оно на ощупь. Оно круглое и гладкое? Какого оно цвета снаружи ? Что слышит ребенок, когда откусывает яблоко? Послушайте вместе звук хруста при откусывании яблока. Какого цвета яблоко внутри?
Буква П - слово Пузырь
Вместе с ребенком пустите несколько мыльных пузырей. Попросите ребенка описать пузыри. Они гладкие, блестящие и круглые? Они прозрачные? Они парят по воздуху? Что происходит, если задеть пузырь пальцем? Если стоять, не шевелясь, один из пузырей можно «поймать» на руку. Какое ощущения от пузыря на ладони?
Буква Ч - слово Чашка
Дайте ребенку стакан с водой. Чашка твердая, гладкая и круглая? Какого цвета она снаружи? Она такого же цвета внутри? Вода в чашке прозрачная? Какое ощущение возникает, если потрогать воду пальцем? Какая вода на вкус, и какое ощущение от нее во рту? Попросите ребенка вылить воду и послушать, какой получается звук.
Буква С - слово Стол
Пусть ребенок потрогает стол. Он твердый? Он шершавый? Если постучать по столу, какой получается звук? Если постучать по столу карандашом, получается другой звук? Какого стол цвета и формы? Пусть ребенок изобразит форму стола пальцем в воздухе .
Буква Я - слово Яйцо
Попросите ребенка взять и осторожно подержать в руке яйцо. Оно гладкое и твердое? Оно холодное? Какой формы и цвета яйцо? Пусть ребенок разобьет яйцо в чашку и послушает, какой при этом получается звук. Какого цвета оно внутри? Какой желток при прикосновении? Липкий и склизкий?
Буква П - слово Перо
Поиграйте с пером. Положите перо на ладонь ребенка, и пусть он посмотрит, что произойдет, если подуть на него – сначала осторожно, а затем сильно. Перышко парит по воздуху? Да! Получается при этом какой-нибудь звук? Попросите ребенка закрыть глаза. Затем прикоснитесь перышком к его шее. Где он почувствовал щекотание? Пусть ребенок прикоснется пером к рукам, ногам и лицу. Где было щекотнее всего? Перышко выглядит таким же мягким, какое оно и на ощупь?
Буква В - слово Ворота
Можете найти ворота? Если нет, попросите ребенка описать ворота. Как они выглядят? Они прочные? Какого они цвета? Получается какой-нибудь звук, когда закрываешь и открываешь ворота? Можешь произвести этот звук сам? Скрип-скрип!
Буква О - слово Объятья
Крепко обнимите ребенка. Ваши руки мягкие и теплые? Приятно, когда тебя обнимают? Теперь пусть ребенок обнимет Вас. Обними сильнее! Еще сильнее! Весело обниматься? Приятно кого-то обнимать, и когда обнимают тебя?
Буква Л - слово Лед
Дайте ребенку потрогать кусочек льда. Он твердый и холодный? У него есть цвет? Положите лед на стол и следите за тем, что с ним происходит. Он постепенно тает? Растаявший лед мокрый и холодный? Дайте ребенку чашку с соком, пусть от попробует сок. Теперь положите в сок кусочек льда. Сок станет холоднее? Давай подождем и увидим, что произойдет.
Буква J В - слово Jam (варенье)
Дайте ребенку полную ложку варенья. Какого цвета варенье? Пусть ребенок попробует варенье кончиком языка. Какое оно на ощупь и на вкус? Оно мягкое и сладкое? Как оно пахнет? Пусть малыш съест немного варенья. При этом во рту получается какой-нибудь звук? Теперь пусть ребенок намажет варенье на кусочке хлеба или крекера. Когда он откусывает хлеб или крекер, получается какой-то звук?
Буква K К - слово Keys (ключи)
Ключи издают какой-нибудь звук, если их плотно зажать в руке? А если их потрясти? Попросите ребенка потрясти ключами – сначала чуть-чуть, а затем сильнее. Первый звук был тише, а второй громче? Ключи твердые или мягкие? Они блестят? Для чего нужны ключи? Они открывают дверь дома или машины? Включите музыку или спойте песенку, тряся ключами в такт музыке.
Буква Л - слово Лимон
Дайте ребенку подержать лимон и спросите, какой он на ощупь. Он немного шершавый и с бугорками? Немного мягкий? Тебе нравится, как он пахнет? Разрежьте лимон пополам. Внутри он пахнет так же? Внутри он такого же цвета, как и снаружи? Пусть ребенок потрогает кончиком языка внутреннюю часть лимона. Какой он на вкус? Лимон пахнет сладко, правда? А на вкус он тоже сладкий? Теперь сделайте сладкий лимонад из кислого лимона .
Буква З - слово Зеркало
Посадите ребенка к себе на колени и вместе посмотрите в зеркало. Зеркало блестит? Делайте забавные, веселые и грустные выражения лица. Смейтесь и хмурьтесь. Теперь потрогайте зеркало. Оно твердое и гладкое? Осторожно постучите по зеркалу. Получается какой-нибудь звук?
Буква Б - слово Бусы
Дайте ребенку подержать бусы или цепочку. Попросите ребенка описать, как выглядят бусы, и какие они на ощупь. Они твердые? Блестящие? Какого они цвета? Если бусы осторожно потрясти, возникает при этом звук? Хочешь примерить? Какое ощущение от бус на шее? Можете сделать бусы для ребенка вместе, используя бусинки или макароны.
Буква O - слово Oatmeal (овсяная каша)
Дайте ребенку мешок или контейнер с сухими овсяными хлопьями и попросите потрясти его и послушать, какой получается звук. Теперь высыпьте хлопья в тарелку. При этом возникает звук? Попросите ребенка описать, какие хлопья на вид и на ощупь. Теперь вместе сварите овсяную кашу, чтобы ребенок мог описать, как она выглядит, какая она на вкус, и какое от нее ощущение во рту. Она мягкая или с комочками?
Буква П - слово Подушка
Пусть ребенок обнимет подушку. Она мягкая и приятная? Попросите ребенка взбить подушку. Она немного увеличивается в размерах? Теперь найдите другую подушку. Какая подушка мягче? Какой получается звук, если ударить по подушке?
Буква П - слово Плед
У Вас есть в доме плед? Если нет, найдите картинку пледа. На пледе разные цвета и узоры? Пусть ребенок проведет пальцем по узорам и геометрическим фигурам на пледе. Какой плед на ощупь? В него приятно закутаться? От него теплое и уютное ощущение?
Буква К - слово Ковер
Пусть ребенок снимет туфли и походит по ковру босиком. Ногам приятно прикасаться к ковру? Какой получается звук, когда он прыгает на ковре? Звук получается мягкий «бух-бух". Пусть ребенок потрогает ковер руками и опишет, какой он на ощупь. На ковре есть узор, который ребенок может показать пальцем? Какие цвета ребенок видит на ковре?
Буква Р - слово Раковина
Какого цвета раковина на кухне? Она яркая и блестящая? Пусть ребенок постучит по раковине и послушает, какой получается звук. А если постучать по раковине ложкой, звук получается другой? Откройте кран и послушайте звук воды, заполняющей раковину. Ребенок может поплескаться в воде? Вода прозрачная? А теперь послушайте, как вода стекает из раковины по трубам.
Буква Т- слово Телефон
Сядьте вместе и внимательно рассмотрите телефон. Спросите ребенка, что он видит. Какие на телефоне есть цифры и буквы? Хочешь потрогать кнопки? Пусть ребенок снимет трубку и послушает гудок. Можешь сам произвести такой звук? Хочешь позвонить кому-нибудь? Покажите ребенку, какие кнопки нужно нажимать. Слышишь, как звонит телефон? Алло! Кто говорит?
Буква З - слово Зонтик
Помогите ребенку открыть и закрыть, и снова открыть и закрыть зонтик, чтобы ребенок послушал, какой получается звук. Пусть малыш потрогает ткань зонтика. Она мягкая и сухая? Что происходит с зонтиком, когда идет дождь? Он становится мокрым? А человек остается сухим? Когда капельки дождя падают на зонтик, получается какой-нибудь звук? Можешь сам сделать этот звук?
Буква В - слово Ваза
Пусть ребенок потрогает вазу. Она гладкая и скользкая и сухая снаружи? А внутри она мокрая? Какого цвета ваза? Покажи пальцем узор на вазе. Какого цвета цветы в вазе? Пусть ребенок потрогает и понюхает цветы. Они мягкие и вкусно пахнут?
Буква В- слово Вафля
Вместе скушайте несколько вафель. Во время еды пусть ребенок опишет форму вафель. Можешь нарисовать эту форму пальцем в воздухе? Какого цвета вафли? Какого цвета сироп? Вафли на вкус такие же вкусные, как и на запах?
Буква К - слово Ксилофон
Если у Вас дома нет ксилофона, найдите картинку в книжке или нарисуйте его. Попросите ребенка потрогать рисунок и обвести ксилофон и его части пальцем. Все линии прямые? Какой звук издает ксилофон? А как получается звук ксилофона? Нужно ударять по «клавишам» палочкой. Хочешь сыграть на ксилофоне или притвориться, что играешь на ксилофоне на картинке? До, ре, ми, фа!
Буква Й - слово Йогурт
Вместе пробуйте йогурт. Пусть малыш попробует йогурт в ложке кончиком языка. Он мягкий? Какого он вкуса? Какого он цвета? В нем есть кусочки фруктов? Какое от йогурта ощущение во рту? Он мягкий? Он тихий?
Буква З - слово Замок для молнии)
Пусть ребенок застегивает и расстегивает замок для молниии. Внимательно слушай: Замок производит тот же звук, что и буква З в слове замок? Пусть ребенок потрогает замок. Он твердый и неровный? Ищите замок для молнии по всему дому – на брюках, платьях, куртках. Пусть ребенок догадается, для чего нужен замок на зимней куртке. Чтобы ему было в ней тепло даже в холодную погоду?
Буква Л - слово Лимон

Что делать

  • Решение проблем
  • Подготовка к освоению навыков письма
  • Навыки общей и мелкой моторики

* Занятия "Играем и учимся" перепечатаны из книги "Baby Play and Learn" ("Малыш играет и учится") с разрешения автора Пенни Уорнер (Penny Warner) и издательства Meadowbrook Press (1999).

4
года

  • Игровой этап
  • Игры - Играем и учимся

На этом этапе Ваш малыш может...

 0018 4 years tcm248 11859

  • Малыш може дольше концентрировать внимание, что позволяет ему осваивать много новых дел.
  • Малыш учится плавать, кататься на коньках, танцевать, кататься на лыжах и прыгать на батуте.

В раннем дошкольном возрасте малыш увлекается играми, требующими творческого подхода и работы воображения; тогда же начинают формироваться первые крепкие дружеские отношения со сверстниками по мере развития социальных навыков. Здесь Вы найдете идеи, которые позволят малышу практиковать навыки критического мышления, извлекать максимум пользы из игр, требующих творческого подхода и фантазии и справляться с новыми задачами на развитие физических способностей.

"Мне нравится наблюдать за его выражением лица, когда он что-то делает правильно. Он даже и не подозревает, что он не просто играет, но одновременно и учится". Это чудесно!"

Мама четырехлетнего малыша

Угадываем снова и снова!guess and guess again tcm248 59025

Поиграйте с малышом в "угадайку" - игру с неограниченным количеством ответов. Например, вы можете сказать: "Я думаю о чем-то синем, что плывет". Ответом может быть облако, синий цветок в пруду и т.п.

* Занятия "Играем и учимся" перепечатаны из книги "Baby Play and Learn" ("Малыш играет и учится") с разрешения автора Пенни Уорнер (Penny Warner) и издательства Meadowbrook Press (1999).

5
лет и старше

  • Игровой этап
  • Игры - Играем и учимся

На этом этапе Ваш малыш может...

 0019 5yearas tcm248 11861

  • Ребенок может решать проблемы и логически рассуждать.
  • Ребенок умеет сортировать предметы по основным категориям.

Общение с другими детьми, новые идеи, понимание правил и закономерностей ... все это становится частью жизни малыша, как раз вовремя для подготовки к школе! Воображение ребенка выходит на новый уровень; начинают ярко проявляться физические и спортивные способности. Здесь Вы найдете идеи о том, как добавить творческого разнообразия и развивать навыки критического мышления в повседневной жизни малыша - это поможет ему продолжить приобретение новых знаний и укрепиться в уверенном подходе - "Мне это по силам!" - к жизни.

"Не бойтесь показаться смешным или глупым, играя с Вашими детьми, и всегда старайтесь развеселить и рассмешить их. На самом деле, это весело, когда можно снова стать ненадолго ребенком ..."

Брайан, папа Эбби и Мэдлин

Танцуем до упадуdance til you drop tcm248 10544

Многие малыши любят проявлять себя в музыке и танце. Дайте малышу возможность самому двигаться под музыку в ходе этой веселой игры.

Материалы

  • различная музыка, например, румба, вальс, полька, рок-н-ролл и т.п.
  • Магнитофон
  • Большое пространство для танцев

Что делать

  • Запишите по несколько минут звучания каждого вида музыки, чтобы малыш мог насладиться музыкой и проявить себя в танце. Запишите музыку без перерывов, чтобы музыка звучала постоянно.
  • Включите музыку и встаньте в центре комнаты.
  • Когда начинает звучать первая песня, начинайте танцевать и приглашайте малыша танцевать вместе с Вами.
  • Когда меняется музыка, меняйте свой танец и движения.
  • танцуйте, пока есть силы.

Безопасность

В комнате не должно быть предметов, которые Вы можете задеть или уронить во время танцев! Делайте перерывы, если Вы устаете.

* Занятия "Играем и учимся" перепечатаны из книги "Baby Play and Learn" ("Малыш играет и учится") с разрешения автора Пенни Уорнер (Penny Warner) и издательства Meadowbrook Press (1999).